Технический Портал Левши Пятница, 19.04.2024, 10:44
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: I_Cherry  
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » ПИТАНИЕ » ПРОСТОЙ МОЩНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ. Часть вторая. (продолжение обсуждения схемы.)
ПРОСТОЙ МОЩНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ. Часть вторая.
stasisДата: Суббота, 08.01.2011, 19:13 | Сообщение # 391
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Награды: 0
Статус: Offline
Напряжение на первичной обмотке - половина амплитуды сети, сиречь 150В.
Ферит изолировать не обязательно, ежели хорошо окрашено. Кста, под краской там какой ферит? А то разные чудеса случаются в этом месте....
Между первичкой и вторичными мотками надо изолировать.
Брат Makaveli1993!
А может для начала не надо на 10000ВА замахиваться? А то, по твоим вопросам я чую, что опыта в этом деле у тебя маловато будет... Без обид. Ничего личного.
 
avtomasterДата: Суббота, 08.01.2011, 19:43 | Сообщение # 392
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 0
Статус: Offline
То Makaveli1993 скачай с этого
поста файл, там я делал выдержку вопросов и ответов с обеех веток темы. Найдеш ответы на все свои вопросы.

То ЛЕВША Такой вопрос, нельзя ли приобрести готовое изделие Вашего сварочника, но чтобы в ем выходное напряение регулировалось 0-40В. Ну что бы типа и варить можно и как зарядно-пусковое использовать.
Может есть готовые изделия, а то сомому нет возможности собрать по разным причинам.

Еще одно. Как изменить свой профиль, чет не могу розобратся с сайтом. Я поменял место жительства.

Сообщение отредактировал avtomaster - Суббота, 08.01.2011, 19:47
 
Makaveli1993Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:08 | Сообщение # 393
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
stasis, да какие ж тут обиды могут быть? Действительно мало опыта! Просто я разницы особой между 100 и 1000Вт не вижу т.как схемы и печатки идентичны=)
Феррит - эпкосовское кольцо 63х38х25 =) Окрашено синей краской!

avtomaster, да действительно много интересных вопросов и ответов! Спасибо.

По ходу сборки буду задавать вопросы если что непонятно будет!

 
stasisДата: Суббота, 08.01.2011, 21:29 | Сообщение # 394
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Makaveli1993)
Просто я разницы особой между 100 и 1000Вт не вижу

...Я тоже "не вижу" по простой причине - не делал эту схему на 1кВА!!!!
Домучал на 150ВА и смело предполагаю, что на 1 кВА будет много "особых разниц":
1. Другие габаритные мощности транса Тр.2;
2. Другие диоды выпрямителя;
3. Другие тепловые потери на драйвере и выходных ключах, соответственно теплоотвод;
4. Другая печатная плата;
5. Другие последствия ошибок монтажа(хвеерверки и пожары)
6. И ещё , чего я не знаю....

Однако, не настаиваю... Бывает, что получается сразу и правильно... У меня так никогда не получалось. Сори...

 
Makaveli1993Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:53 | Сообщение # 395
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
1) что это меняет?)
2) Но ведь функция таже.
3) Радиатор решает, и при тестовых запусках можно даже без радиаторов, просто следить за температурой
4) Печатная плата, как сказал автор 5 постов назад - таже!)
5)Хвеерверки и пожары теже, т.как основная часть схемы ДО ключей а не ПОСЛЕ)
Вобщем попробую, просто нужно будет быть более аккуратным и предусмотрительным!
 
avtomasterДата: Суббота, 08.01.2011, 22:08 | Сообщение # 396
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 0
Статус: Offline
Makaveli1993 Все Вам верно подсказывает stasis советую прислушаться.
Давайте посмотрим на нескольких вариантах. Для мощности 1000Вт Вам не хватит мощности одного транзистора в плече и придется парить а то и утраивать, а отсюда, другой номинал разрядных резисторов и так далее.
А также частоты 20Кг не хватит, вернее будут нужны большие трансы, как минимум придется поднять до 50Кг, а это влечет за собой радикальный пересчет всей схемы.
А про трансы я воще молчу.

Хотя конечно все реально.

 
Makaveli1993Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:20 | Сообщение # 397
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Автомастер, перечитайте сообщение в этой теме под номером 389!;) Там про изменение частоты...
Дальше давайте реально посмотрим на транзисторы... почему не хватит мощности 1 транзистора? Тот же irfp460... запас по напряжению есть в 3 раза, по току более чем в 2 раза.
Трансы... программа Барс 1.0.1 сказала что мощности феррита Епкос (2200нм) при частоте в 50кГц и размерами 63х38х25 хватит на 1018 Вт=)

Кстати, не в обиду вам, но вызывает подозрение когда человек пишет неправильно единицы размерности, Вт - ВА, кГц - Кг, и т.п.;)
Ктому же на то и сделан форум, чтоб на нём задавать вопросы что да как делается. Хоть с импульсной техникой я ни разу не работал (говорю открыто), но суть этого всего начинаю понимать, темболее в такой простой(спасибо автору) схеме!

 
stasisДата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:17 | Сообщение # 398
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Награды: 0
Статус: Offline
"...основная часть схемы ДО ключей а не ПОСЛЕ"
Тута , дорогой Makaveli1993, тебя кто-то явно обманул...
ПОСЛЕ ключей много разных чудес происходит!
Мощные ключи, это большие затворные ёмкости, соответственно, понадобится нехилый и, главное, быстрый драйвер.... "И потекло говно по трубам!"
Схема Левши, ИМХО, проста схемотехнически, но для начинающего "импульсника",
(к таковым отношу и себя) она отнюдь не проста в настройке и оптимизации.
А ты говоришь "вызывает подозрение человек...".
Однако, я не против. Дерзай. С интересом наблюдаю за честными отчётами и усваиваю чужой опыт. Хотя бы и отрицательный. wink

Кста, а где это я что-либо про килограммы говорил в виде "Кг"?
И насчёт ВА, таки я всю жизнь полагал, что это произведение Вольт на Ампер. Я что-то пропустил? Теперь так нельзя? cool
 
Makaveli1993Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:29 | Сообщение # 399
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Хм, таки да) с ВА протупил!

А что происходит после ключей? Я думал что они управляют трансом, который и является выходной частью схемы!
Кстати вопрос такой назрел... не нужны ли после транса на выходе кондёры, и почему? Ведь на нагрузке это может смягчить задачу ключей?

По поводу тяжелых ключей... можно попробовать тот де IR2104... Вобщем я потому и написал в тему, чтоб вё узнать перед тем как начать сборку и купить детали.
Возможно даже прийдётся переделывать схему и выкладывать сюда для вашей корректировки - всё познаётся путём проб и... ещё раз проб!

 
stasisДата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:40 | Сообщение # 400
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Награды: 0
Статус: Offline
А что "после ключей"? Обычно выпрямитель на ультрафастах и кондёры, канешна...
Смотря для каких целей и какие... И кондёры на выходе жизнь ключам не только не облегчают, а, ИМХО, наоборот.

"..можно попробовать тот де IR2104..."
Можно, канешна....
Тока я что-то ничего хорошего про ИРки не читал.
ТЛка хороша своими возможностями (ограничения и защиты), однако, слабовата будет....
Из того, что я понял, эфективная работа любого преобразователя возможна только при условии высокой крутизны фронтов управляющих импульсов и подавлении всяческих паразитных выбросов. Во всех каскадах!
Задача противоречивая и требует серьёзных схемотехнических ухищрений. И аккуратности. И опыта.
Блин! Радиус токопроводящей дорожки сделаешь неправильным и, нате вам, тут и самовозбуд и потери и прочие чудеса электроники. sad
Я уж помолчу про качество изготовления трамарматора - это искусство и правил аккуратности тут почти нету. Провод залапаешь жирными пальцами и совсем другая, т.е. никакая картина получается... Маслом... wacko
Или витки на обмотках как-то эдак неравномерно уложишь, да ещё забудешь, что "одинадцатый виток должен располагаться между первым и вторым витком обмотки"...

Сообщение отредактировал stasis - Воскресенье, 09.01.2011, 00:51
 
avtomasterДата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:55 | Сообщение # 401
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 0
Статус: Offline
Makaveli1993
Quote
avtomaster, да действительно много интересных вопросов и ответов! Спасибо.

А где это Вы увидели, обманщик однако, я только что сам увидел что файл то с обменника удален.
Вот перезалил его снова
Убедительно советую пересмотреть, думаю, что многое поймете. Конечно там много лишнего подчеркнуто, так как эти выдержки с форума, я делал для себя на уровне понимания РЕА и ИБП.
 
stasisДата: Воскресенье, 09.01.2011, 01:02 | Сообщение # 402
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Награды: 0
Статус: Offline
Да, avtomaster!
Я по ранней сцылке пошёл часа четыре назад, но вышел на обычную нашу до боли знакомую ветку... Решил, что я тупой... Однако всё равно почитал с удовольствием.
А дело доброе! Спасибо! biggrin booze
 
Makaveli1993Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 01:38 | Сообщение # 403
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Хмм, я протупил) Думал что ветка - и есть сборник...
Сейчас скачал, буду читать. Спасибо!

Прочитал) Только всё это я в ветках читал и раньше...

http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/ir2110.pdf вот весьма интересная вещь, как думаете?

Сообщение отредактировал Makaveli1993 - Воскресенье, 09.01.2011, 03:09
 
stasisДата: Воскресенье, 09.01.2011, 10:02 | Сообщение # 404
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Награды: 0
Статус: Offline
"...ir2110.pdf вот весьма интересная вещь, как думаете?"

Согласен, интересная вещь и схемотехнически проще не бывает.
...Много есть интересных вещей, однако в этой ветке обсуждается исключительно схема имени Левши. Погляди тему про Ирки, наверняка такая ветка есть, если не тут, то на другом сайте.
Или отдельную тему начни, может кто с ИРками работал и что-то конкретное сможет подсказать. Я почитаю с интересом, а может и сделаю потом...после тебя!

 
Makaveli1993Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:02 | Сообщение # 405
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
На вегалабе есть целая ветка с обсуждением усилителя класса Д, где драйвером является ИР2110.
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/10958-Усилители-класса-D.
Вложение №2 в первом посту скачай.
Я досихпор не могу понять в чём фишка транса перед ключами с коэф. трансф. 1!!!??? И если он так необходим, почему в тех усилителях, где частоты доходят до 200-400 кГц не используют такую фигню?:)
 
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » ПИТАНИЕ » ПРОСТОЙ МОЩНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ. Часть вторая. (продолжение обсуждения схемы.)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024