5-ти ватный светодиод (7,1В/0,7А) питаю от свинцового аккумулятоа (12В/6,5А*ч) через следующую схему. Объясните назначение конденсаторов С1 и С2. И рациональность таких конденсаторов (возможно можно поставить другие (на меньшеее напряжение и другую ёмкость)). Спасибо
Вообще конденсаторы нужны для повышения устойчивости стабилизатора. Конечно, при питании только от аккумулятора такие емкости и напряжения конденсаторов не нужны. При питании от бортовой сети автомобиля следует учитывать высоковольтные выбросы напряжения. Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Их можно вобще убрать, но если хотите оставить то напряжение должно быть не ниже 16 В (а лучше 25 В). Емкости - любые, в даной схеме они будут влиять только на длительность затухания светодиода после отключения схемы от аккумулятора.
нет там кренка, С1 вообще не нужен, а С2 можно смело уменьшать до значения в 0.1мкф. это противо возбудный кондер. упростить - улучшить! если ВЫ хотите помочь сайту в развитии, наши счета: Z789673670495 ($) R806233314616 ® 41001205775274(yand)
т.е. КРЕНка - м/с. можно рисовать так, а можно и треугольником( ав треугольнике пишется название м/с)
да правильней треугольником, а так кому как нравится. упростить - улучшить! если ВЫ хотите помочь сайту в развитии, наши счета: Z789673670495 ($) R806233314616 ® 41001205775274(yand)
да правильней треугольником, а так кому как нравится
Вообще на подобные вещи есть стандарты. В российских стандартах треугольником чертятся усилители. Стабилизаторы и другие преобразователи чертятся прямоугольником, внутри которого может быть обозначена функция преобразования. А название и порядковый номер элемента всегда пишется за его пределами. (Учусь ведь...приходится изучать ГОСТы ) Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
А если питать светодиод вот таким макаром, так ещё и экономично получится. Аккумулятор не будет разогревать КРЕНКУ. КПД около 90%. У меня заработало. Только нужно подобрать R10 на нужный ток. Успехов!