Технический Портал Левши Пятница, 20.10.2017, 09:54
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » МАСТЕРСКАЯ » печатная плата (как это сделать)
печатная плата
радиолюбительДата: Пятница, 07.03.2008, 23:35 | Сообщение # 31
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
не есть чел просто солью травит так сказал мне только греть нада

хочу все знать!
 
ЮраДата: Пятница, 07.03.2008, 23:50 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 618
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Dimka)
А шо у тебя за принтер?

Лазерник SAMSUNG ML-1615.

Quote (I_Cherry)
только разве электролизом..но это ерунда полная будет

Да електролиз ето гимарой smile да еще в наше время biggrin
Сечас есть множество кислот доступных,в крайнем случае купорос+соль. wink


Учиться никогда не поздно!
 
igor-gДата: Суббота, 12.04.2008, 23:50 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
ЛЕВША, привет технология ЛУТ довольно простая но требует определенных навыков , я тоже еще двагода назад рисовал иглой и нитрокраской , наверняка и печатки разводил на диаграмной бумаге , сейчас уже ине заставиш так делать, 02 мм получается реально , бумага глянцевая от струйных принтеров для фотопечати , текстолит шлифуется нулевкой, окунается на несколько секунд в хлорное железо и промывается водой, после просушки переводишь рисунок платы, утюгом , опускаешь в горячую воду чтоб бумага раскисла , и после этого можно ее снимать , скатывать с платы и все , сложнее сделать двухстороннюю .есть нюансы типа , не все принтеры хорошо печатают широкие линии, экраны, приходится делать сеткой , ну и желательно делать дорожки по шире , а не стремиться свести их к минимуму, у меня 05 это уже стандарт , ну конечно в зависимости от токов.
 
КаВаЛюДата: Пятница, 18.04.2008, 20:30 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 0
Статус: Offline
Я делаю так: Беру кусок стеклотекстелита нужный, рисую фломастером дорожки, травлю хлорным железом из пропорции 1/3. т.е. ~16гр железа и ~32гр воды. Подогреваю водой можно сказать та мивка дге травиться она ее бока льеться вода примерно 70С и при этом темп раствора 60С, может это и много но я так уже привык.
 
ЮраДата: Суббота, 19.04.2008, 22:55 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 618
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (КаВаЛю)
примерно 70С и при этом темп раствора 60С, может это и много но я так уже привык

Я ваще пчти до кипения довожу biggrin нармально вроде.


Учиться никогда не поздно!
 
КаВаЛюДата: Суббота, 19.04.2008, 23:28 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже так думаю, мне нормально и платам тоже! biggrin happy
 
ФД263_01Дата: Вторник, 01.07.2008, 05:21 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Я перед ЛУТом тексталь зачищаю более крупной бумагой, чем нулевка (200 по-моему), и обезжириваю кометом.Дело в том, что чем более глубокие царапины на меди (в разумных пределах) тем больше поверхность, к которой прилипает тонер. Ну, дальше промываю большим количеством воды, и даю ей стечь.Бумага - от глянцевых или рекламных журналов. Самое главное - что бы глянцевая и по-тоньше. Принтер samsung ML-2015. Плату травлю так : беру палочку, расщепляю её, в расщеп вставляю плату(для этого нужно оставить 10..15 свободных мм), ну и активно мешаю раствор платой, вытравливается минут за 10. Я даже "платомокалку" сделал из двигателя СД-54, но вот без штатива пользоваться не удобно. sad .Еще для перемешивания раствора (когда платы вырисовывал самодельным или заводским рейсфедером) применял аквариумный компрессор, плата травиться те же 10 мин, но вот "радиус поражения" системы составляет ок 0.5метра, т.е весь стол оказывается забрызганным раствором хлорного железа.
 
SymAДата: Вторник, 08.07.2008, 01:27 | Сообщение # 38
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Offline
да, ЛУТ очень удобная вещь, только принтера нет дома. Приходиться к другу бегать smile
ПЕред переводом протираю текстолит ластиком(тот, который вытирает стержень шариковой ручки).

ТОварищи, а чем отверстия делаете ?
Я, вот, смастерил подобие дрели (12В двигатель+сверло 1мм.)

 
VasylYEДата: Вторник, 08.07.2008, 14:55 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (SymA)
ТОварищи, а чем отверстия делаете ?Я, вот, смастерил подобие дрели (12В двигатель+сверло 1мм.)

В основном сверлю отверстия сверлом диаметром 0,8мм. Для резисторов типа МЛТ0,125, микросхем и других мелких деталей вполне достаточно. 1мм нормально при расстояниях между осями отверстий больше трех четырех мм. Если это расстояние меньше, то уже трудно ручным способом получить дорожки достаточной ширины.
Самое лучшее, это, конечно, заводская плата. Вот, недавно паял, расстояние между центрами выводов 0,65мм. Приходилось запаивать еще меньшее, но нет фотки
Прикрепления: 7335378.jpg(26Kb)


А нам своє робить!
 
SymAДата: Вторник, 08.07.2008, 17:25 | Сообщение # 40
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (VasylYE)
В основном сверлю отверстия сверлом диаметром 0,8мм.

а сверло же, не руками вращаете ? smile
 
VasylYEДата: Вторник, 08.07.2008, 17:43 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (SymA)
а сверло же, не руками вращаете ?

Точно smile
Есть маленький сверлильный станок. На хвостовик сверла навинута спираль из медной проволоки диам. 0,5 мм, так лучше зажимается в патроне
Когда то были в продаже маленькие цанговые патроны, у них были сменные кулачки для нескольких диапазонов диаметров сверл


А нам своє робить!
 
ig3757Дата: Суббота, 19.07.2008, 17:26 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Травлю 35% перекисью водорода+соляная (концентрированная)+ немного воды- это старый рецепт (ПОД ВЫТЯЖКОЙ!!! и в химперчатках!). Время травления- 5-10сек.- аж кипит! ( Работает очень контрастно (0.254мм дорожки получал). Требует очень тщательной подготовки платы, ну и лак не пойдёт (у меня к примеру краска с UF-сушкой (просто по техпроцессу используется). Рисунок- шелкотрафаретом (ну это не для дома). Интересно попробывать кислотный маркер?
Сверлю вручную победитовыми (тведосплавы) свёрлами (микродвижок ДПМ 25(30) на 27000 об., на конце цанга- у этих свёрел хвостовик утолщённый 2,8-3мм)- только хрупкие заразы! sad Отверстия как бумагу сверлит и никаких заусенец! Главное что бы сверло в цанге не "било".


Сообщение отредактировал ig3757 - Суббота, 19.07.2008, 17:33
 
ЮраДата: Воскресенье, 20.07.2008, 00:08 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 618
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (ig3757)
Сверлю вручную победитовыми (тведосплавы) свёрлами

сверлю обычным сверлом и никаких проблем..

Quote (ig3757)
микродвижок ДПМ 25(30) на 27000 об., на конце цанга

пользуюсь такимже.


Учиться никогда не поздно!
 
BeliiДата: Суббота, 16.08.2008, 09:06 | Сообщение # 44
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
собираю например мультивибраторы... или еще что просенькое..
накидаю схемку на бумагу
и пользуюсь самым бюджетным способом..
резаком biggrin
10 минут и дороги на текстолите..

но этот деревянный метод каменных веков проигрывает при объемных платах) естественно biggrin

Сообщение отредактировал Belii - Суббота, 16.08.2008, 09:08
 
СветаДата: Суббота, 16.08.2008, 21:01 | Сообщение # 45
Просто Светлана
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Belii)
10 минут и дороги на текстолите..

Один мой знакомый пользуется буром зубопротезным...


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
 
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » МАСТЕРСКАЯ » печатная плата (как это сделать)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017