Технический Портал Левши Вторник, 19.12.2017, 01:10
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » МАСТЕРСКАЯ » печатная плата (как это сделать)
печатная плата
ЛЕВШАДата: Пятница, 15.02.2008, 17:34 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
cool круто! а я раствор выливал smile а как это конкретно делается? какие нюансы?

упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
I_CherryДата: Пятница, 15.02.2008, 19:28 | Сообщение # 17
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ЛЕВША)
круто! а я раствор выливала как это конкретно делается? какие нюансы?

мдя.. щас сфоткаю маркер - выложу..

травил всегда или в растворе медного купороса+соль или хлорного железа.. но выливать после первой -второй травки не нужно.. я и 5-ть..10-ть раз травлю.. это зависит от того сколько меди чистой вытравливается..поэтому и стараюсь свободные места на плате в программе закрашивать.. а там, конечно, с каждым разом все медленней травится..но если подогреть, то быстрее - грею в микроволновке.. даже после 5-го..8-го раза у меня платка травится (с помешиванием) около 30..40-ка минут..


Слава Україні!
 
ЮраДата: Суббота, 16.02.2008, 00:33 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 618
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (I_Cherry)
это зависит от того сколько меди чистой вытравливается..

Я вот читал: для тово чтобы востановить раствор хлорного железа, в раствор после травки
нужно бросить опилки железные или гвозди... smile


Учиться никогда не поздно!
 
DimkaДата: Вторник, 19.02.2008, 19:29 | Сообщение # 19
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
народ пишу только то что пробовал, лазерным принтером и утюгом несколько недостатков существенных: 1плохо прилипает тонер 2 некачественный перевод 3 большую плату неудобно переводить.
ответы на эти вопроссы
1 тонер прилипает в момент остывания а не в момент нагрева.
2 надо чтоб тонер легко отставал от бумаги.
3 так как утюг приходится двигать и дорожки смазываются.

я так решил эти проблеммы smile
В качестве буммаги я исползую бумагу от рекламных наклеек, идеально подходит и достаь можно без труда в любом рекламном бюро, они всеравно выкидывают её, у неё одна сторона глянцевая а другая матовая, печатаю на глянцевой.
взял металическую плиту 300*300*10 мм отшлифованую с одной стороны, закрепил кней нагревательный элемент ( это типа вместо утюга) а кстолу прикрепил лист 300*300*5 мм алюминия тоже шлифованый. Береш печатаеш на вышеуказаной бумаге кладёш фольгой в верх на алюминиевый лист ложеш свою распечатку накрываеш металическим листом прижимаеш 10кг гирей и включаешь, я жду пока лист ненагреется до 200 градусов потом оставляю дополного остывания. ВАЖНО angry при укладке и прогреве нелзя чтоб смещалось ина че будед смазано.

когда остыло кинул и травиш, плата получается ничем нехуже заводской.

да чуть незабыл плату перед переводом я протираю обезжиривателем тщательно.
вот так если что пишите. biggrin


"помогу чем смогу"
 
I_CherryДата: Вторник, 19.02.2008, 20:46 | Сообщение # 20
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Юра)
для тово чтобы востановить раствор хлорного железа, в раствор после травкинужно бросить опилки железные или гвозди...
не стоит - хлорное железо недорогое и недефицитное..
Quote (Dimka)
плату перед переводом я протираю обезжиривателем тщательно.
а вот это зря.. не буду мозги пудрить о том что после всяких спиртов и ацетонов пленка делается.. но лучше всего поверхность зачищенную в конце "нулевкой" просто протереть сухой чистой салфеткой или тряпочкой.. а потом уже делать перенос рисунка..


Слава Україні!
 
DimkaДата: Вторник, 19.02.2008, 21:56 | Сообщение # 21
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (I_Cherry)
а вот это зря.. не буду мозги пудрить о том что после всяких спиртов и ацетонов пленка делается.. но лучше всего поверхность зачищенную в конце "нулевкой" просто протереть сухой чистой салфеткой или тряпочкой.. а потом уже делать перенос рисунка..

Я про это знаю, это специальный обезжириватель который применяется для клейки шин грузовых авто. я делал тест, взял два кусочка 10*10мм один протер плотной туалетной бумагой смоченой обезжиривателем а другой просто протер ластиком и бумагой, врезультате 1 кусочек травился около 20 минут второй около 30 минут. Почему туалетная бумага она неоставляет ворсы, вовсяком случае та которой пользуюсь я, и это удобно мне. smile


"помогу чем смогу"
 
ЛЕВШАДата: Среда, 20.02.2008, 13:35 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
cool а если средства для мыть применять? и какие?

упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
DimkaДата: Среда, 20.02.2008, 17:19 | Сообщение # 23
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ЛЕВША)
а если средства для мыть применять? и какие?

я пользуюсь только таким, специальный обезжириватель который применяется для клейки шин грузовых авто. Узнаю название, скажу. (Мне его в бутылочке поблату приносят biggrin ) и ластиком.


"помогу чем смогу"

Сообщение отредактировал Dimka - Среда, 20.02.2008, 17:24
 
malyshevsergeyДата: Воскресенье, 24.02.2008, 22:43 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
wink Не господа, способ утюга и какойто матери нечего дельного не получится. Пробовал я и утюг, лак позитив фоторезист тоже фигня, то слой разный, то подтеки, то засвет, то пересвет все это зависит от толщены лака и т.д. И пришел я со своими опытами к единственному правильному решению (как мне кажется). Я сейчас использую пленочный фоторезист негатив тот который используют на заводах по производству плат. Очень класная штука я вам скажу. Ресуешь плату в Сприт Лоут 5 печатаеш на прозрачной пленке негатив и засвечиваеш галогеновой лампой. Мин. толщина дорожки и ростаяние (в домашних условиях)между ними можно слелать 0.2мм. В прикрепленном файле плата которую я сделал за пол дня.
Прикрепления: 5837175.jpg(553Kb)
 
ЮраДата: Вторник, 26.02.2008, 08:46 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 618
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Dimka)
когда остыло кинул и травиш, плата получается ничем нехуже заводской.

А,ты что бумагу не отмачиваеш??? blink


Учиться никогда не поздно!
 
DimkaДата: Вторник, 26.02.2008, 18:43 | Сообщение # 26
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Юра)
А,ты что бумагу не отмачиваеш??? blink

пардон biggrin забыл написать, бумага отстаёт очень легко и размачивать её не надо просто снимаеш как бумагу с переводки! smile


"помогу чем смогу"
 
ЮраДата: Вторник, 26.02.2008, 19:37 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 618
Награды: 1
Статус: Offline
ето типа как перебевачка работает...Только проблемка одна бумага от
самоклейки всем надеюсь извесна (типа обоев наклейки в рулонах продаются).
Раньше принтер вроде нармально печатал на такой бумаге (на глянцевой стороне)
а,после заправки хоть ты-тресни нивкакую sad такчто приходитца отмачивать wacko


Учиться никогда не поздно!
 
DimkaДата: Вторник, 04.03.2008, 22:16 | Сообщение # 28
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
Юра,
А шо у тебя за принтер?


"помогу чем смогу"
 
радиолюбительДата: Пятница, 07.03.2008, 22:52 | Сообщение # 29
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
cry мне кто та сказал что можно солью травить кто знаит

хочу все знать!
 
I_CherryДата: Пятница, 07.03.2008, 23:21 | Сообщение # 30
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (радиолюбитель)
мне кто та сказал что можно солью травить кто знаит

может медный купорос + соль - такое есть..сам делаю, когда хлорное железо заканчивается. А самой солью просто так не получится, только разве электролизом..но это ерунда полная будет. biggrin
радиолюбитель, ну ты ведь в курсе.. biggrin


Слава Україні!
 
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » МАСТЕРСКАЯ » печатная плата (как это сделать)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017