Технический Портал Левши Четверг, 18.04.2024, 23:01
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: I_Cherry  
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » ПИТАНИЕ » DC/DC 100V=>12V/6A (ИИП для использования в поезде)
DC/DC 100V=>12V/6A
I_CherryДата: Понедельник, 16.06.2008, 15:11 | Сообщение # 1
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Сижу вот щас и думаю с чего начать. В принципе дело сстоит так - позвонил человек (работает машинистом ) и попросил "сообразить" паро штук БП для.. минихолодильника..а точнее наверно для сумки-холодильника..всеже думаю, что там на элементах пельтье сделано .. когда имел дело с такими автомобильными вариантами.. Но там работала эта сумка от АКБ ..или от сети 220В - имелся встроенный ИБП - обыкновенный полумост - почти один в один как БП АТ .. даже имеется срисована и сфотогрфирована плата.. и схемка тож...
А вот тут как быть?. Пределку БП АТ пока оставляю в стороне - там можно сделать чтоб он работал от 110В..да и сомнения меня берут на счет запуска того же БП АТ переключенного на 110В. В поезде, как он мне рассказал, б/с "постоянка" 100В.. Есть и другие там напруги, но человек просит чтоб от 100В.
Может обратноход на 3842 +ПТ замутить?..мощность то невелика - 60..70Вт.
Да, еще стабилизация вых. напруги обязательна и защита по току - это я высмотрел в том БП что стоял в авто-сумке.
Хотелось бы использовать все то что уже имеется из запасов - а это большое к-во БП АТ и АТХ. .. ТОРы отпадают - дорогиие они у нас и купить незаказывая трудно.
Вот что бы такого сделать.. или я уже тормознулся.. Но поверьте, опыта работы с такой напругой у меня нет..
Хотел готовенького найти biggrin а шыш там - в инете как то с этим пусто.. Пока включаю "думалку".. по крайней мере пытаюсь.. smile Может у кого какие будут соображения на этот счет?


Слава Україні!
 
ЛЕВШАДата: Понедельник, 16.06.2008, 15:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (I_Cherry)
Пределку БП АТ пока оставляю в стороне - там можно сделать чтоб он работал от 110В..да и сомнения меня берут на счет запуска того же БП АТ переключенного на 110В

a v chem somnenia?
BP ot postoijanki prekrasno rabotaet.


упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
I_CherryДата: Понедельник, 16.06.2008, 19:43 | Сообщение # 3
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ЛЕВША)
a v chem somnenia?

сомнения в том , что в борт сети не переменка, а постоянка и если я просто переключу (есть во многи БП АТ переключатель 110/220в) на удвоение , то ничего из этого не получится.. или я что то не то говорю.
Сегодня нашел у себя файлы по сумке-холодильнику.

Я вот что думаю - а что если взять эту схему как есть ..транс от БП АТХ но использовать только одну первичную полуобмотку.. согласующий Тр - тоже самое но без переделок. .. выбросить входн. цепи до кондюков.. ну поставить на входе один диод, позистор и предохранитель..
То что на схеме красным нарисовано - это я так.. с штатной схемы БП АТХ срисовал..


Слава Україні!
 
ЛЕВШАДата: Понедельник, 16.06.2008, 19:54 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
ну дык делитель конденсаторный и ФП тогда не нужен, переводим БП в однотактный режим,
биполяры паралелим, соответственно 13 ногу TL494 сажаем на массу(не обязательно),
а зазор по идее в силовом трансе должен быть, если нет обеспечиваем его.
второй выход удвоитель напряжения (хоть на мультивибраторе, без разницы для такой мощности)и схема БП по классике без переделок, но это сложнее.
это все если БП АТХ, а если БП АТ, тут вообще все просто. можно еще транс от АТХ переставить на АТ.
все равно собрать новый БП еще сложнее и дороже, мне так кажется ИМХО! smile
еще как вариант, можно укоротить сетевую первичку транса, не разбирая его, намотав доп обмотку половину сетевой, и включить ее в противофазе,с первичкой, около 40 витков по моему, понадобится если не ошибаюсь, можно подобрать точно, по вых напряжениям.

PS. просто я уже привык комповые БП выворачивать наизнанку biggrin , у нас их чуть ли не по 3 - 4 бакса купить можно


упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
I_CherryДата: Понедельник, 16.06.2008, 20:24 | Сообщение # 5
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ЛЕВША)
переводим БП в однотактный режим

Да вот как раз и не хочется переводить в этот режим данную схему - просто у меня есть паро заготовок плат по этой схеме..

Quote (ЛЕВША)
а зазор по идее в силовом трансе должен быть

нет зазоров в трансах в подобных схемах.. т.е. в БП АТили АТХ.

Quote (ЛЕВША)
собрать новый БП еще сложнее и дороже

в данном случае - имея готовые платы и трансы от АТХ (те что самые маленькие - самые китаезные) - то это для меня на один вечер.

Quote (ЛЕВША)
у нас их чуть ли не по 3 - 4 бакса купить можно

вот и у меня их насобиралось штук -надцать

Меня вот интересует - если я возьму половину первичной обм. транса от БП АТХ (естественно вторичка будет перемотана) и все в схеме оставлю как есть - т.е. тот же полумост.. запустится или нет?
Про переменку на входе нужно забыть.

Щас изображу схему так как я думаю.. а то вижу мы топчемся на одном месте..

Вот так хочу сделать .


Слава Україні!
 
ЛЕВШАДата: Понедельник, 16.06.2008, 22:36 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
это понятно, только добратся до половинки как? smile
Quote
Меня вот интересует - если я возьму половину первичной обм. транса от БП АТХ (естественно вторичка будет перемотана) и все в схеме оставлю как есть - т.е. тот же полумост.. запустится или нет?

а почему нет?


упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
I_CherryДата: Понедельник, 16.06.2008, 22:50 | Сообщение # 7
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ЛЕВША)
это понятно, только добратся до половинки как?

элементарно.. ты выпаяй любой трансик из БП АТХ - сам увидишь посредине штырек обрезанный и конец-начало подпаянных полуобмоток.
А если честно, то этот транс мотается за очень короткое время - 20..30 минут - имеется опыт по перемотке под свои нужды..
А что если намотать новые ..например 2х10 витков.. ну и соответственно и вторичку.. - у меня разобранных этих трансов - куча.

Quote (ЛЕВША)
а почему нет?

biggrin потому что еще не пробовал так..

Я вот думаю - Зачем там диод с 15-й ножки на резистор 20к + 1к ?


Слава Україні!
 
ЛЕВШАДата: Понедельник, 16.06.2008, 23:05 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (I_Cherry)
элементарно.. ты выпаяй любой трансик из БП АТХ - сам увидишь посредине штырек обрезанный и конец-начало подпаянных полуобмоток.

класс! не замечал. biggrin
Quote (I_Cherry)
Я вот думаю - Зачем там диод с 15-й ножки на резистор 20к + 1к ?

тоже не понял sad
может там сразу оба полупериода контролируются??? smile


упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
FOLKSDOICHДата: Вторник, 17.06.2008, 21:13 | Сообщение # 9
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Так ребята, интересно. Ну и как результат? Закрутился блочок?
 
FOLKSDOICHДата: Вторник, 17.06.2008, 21:25 | Сообщение # 10
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Вот здесь такая же цепь. Думаю от козы наверно.
Прикрепления: 7415063.djvu (18.9 Kb)
 
ЛЕВШАДата: Вторник, 17.06.2008, 22:37 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1923
Награды: 2
Статус: Offline
что то у меня эта ссылка не открылась.....
может ИЕ нужен sad


упростить - улучшить!
если ВЫ хотите помочь сайту в развитии,
наши счета:
Z789673670495 ($)
R806233314616 ®
41001205775274(yand)
 
I_CherryДата: Вторник, 17.06.2008, 23:55 | Сообщение # 12
Добрый ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (FOLKSDOICH)
Вот здесь такая же цепь. Думаю от козы наверно.
Схема уважаемого DWD из про-радио - знакомо ..видел.. даже там если порыться на про-радио, то я и спрашивал именно об этом и автор даже обьснял.. на сколько помнится, то там связано что с защитой ..т.е. быстродействием защиты по току.
URL]
Quote (ЛЕВША)
что то у меня эта ссылка не открылась.....

Смотри - тут есть в гифе.



Слава Україні!
 
FOLKSDOICHДата: Среда, 18.06.2008, 06:21 | Сообщение # 13
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Мне больше понравилась вот эта схема защиты. Проще и регулировку по току ограничения для зарядного, например, удобно сделать.
Прикрепления: 494.djvu (4.6 Kb)
 
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ » ЭЛЕКТРОНИКА » ПИТАНИЕ » DC/DC 100V=>12V/6A (ИИП для использования в поезде)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024